1,4,6,8 сентября
"Гастроли Ла Скала Фальстаф Astana Opera"
Хор и симфонический оркестр театра Ла Скала Дирижер – Зубин Мета

Легендарный миланский театр Ла Скала в рамках Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 представит жителям и гостям столицы оперу Джузеппе Верди «Фальстаф» (4 спектакля – 1, 4, 6, 8 сентября 2017 года).

Театр Ла Скала – оперный театр в Милане, основанный в 1778 году.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления (автор проекта – инженер Л.Секки) театр снова был открыт в 1946 году. «Фальстаф» оказалась последней оперой в творчестве Дж.Верди. Прославленному композитору было больше 80 лет, когда он впервые взялся за комедийный сюжет. Многогранный образ старого донжуана – Фальстафа выписан на основе двух драматических произведений Шекспира: широко известных «Виндзорских проказниц» и комедийных интермедий из исторической хроники «Генрих IV». Автор либретто Арриго Бойто.

В его музыкальной характеристике композитор использовал приемы и средства, отточенные в многолетней практике работы над оперным жанром. «Фальстаф» явился столь же гениальным воплощением Шекспира в комической опере, как «Отелло» – в музыкальной драме. Последнее творение Верди великолепно завершает линию развития итальянской оперы-буффа, начатую «Севильским цирюльником» Россини. «Фальстаф», увидевший свет рампы 9 февраля 1893 года в Ла Скала, имел поистине триумфальный успех. В «Астана Опера» за дирижерским пультом симфонического оркестра театра Ла Скала будет стоять один из самых прославленных и харизматичных музыкантов планеты – Зубин Мета.

Зубин Мета Один из самых известных дирижеров современности. Возглавлял Монреальский симфонический оркестр, был музыкальным руководителем Лос-Анджелесского и Нью-Йоркского филармонических оркестров. В 1969 году был приглашён в качестве музыкального консультанта в Израильский филармонический оркестр, в 1977-м назначен его музыкальным руководителем, а в 1981-м объявлен его пожизненным руководителем.

Параллельно (1998-2006) возглавлял Баварскую государственную оперу. Общепризнанный мастер крупных и глубоких симфонических полотен, таких, как симфонии Брукнера, Малера, Рихарда Штрауса, дирижер самых известных концертов в истории музыки, таких, например, как парад теноров – Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти в 1990 году в Риме. Зубин Мета может репетировать по 18 часов в сутки.

В арсенале 80-летнего маэстро – более сотни выученных наизусть партитур, поэтому он дирижирует без нот. Будь-то концерт Чайковского, симфония Малера или опера Бизе – если за дирижерским пультом Зубин Мета, то оглушительный успех обеспечен.