30 ноября, 19:00, 1 декабря 18:00
"Балеты серебряного века М.Фокина. ШЕХЕРАЗАДА. ШОПЕНИАНА"

На рубеже XIX и XX веков выразителем новых веяний, новых идей в русском балете стал талантливый балетмейстер М.Фокин. Он внёс крупный вклад в русское балетное искусство, расширил круг идей и образов, обогатил его новыми формами и стилями.

 

 

«ШЕХЕРАЗАДА»

(одноактная хореографическая драма на музыку Н.Римского-Корсакова)

 

Сценарий  А.Бенуа и М.Фокина по мотивам персидских сказок

Хореография Михаила Фокина (1910)

 

Реконструкция Андриса ЛиепыНародного артиста России

Декорации и костюмы Анны Нежной и Анатолия Нежного на основе эскизов Льва Бакста

 

Во дворце скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и любимая жена Зобеида. Здесь же младший брат султана Шахезман, он разуверился в женщинах после измены своей любимой жены. Не верит он и жёнам брата и предлагает брату испытать их верность. Оба султана уезжают на охоту, жены трогательно провожают их. Однако сразу после отъезда хозяев они подкупают главного евнуха, который открывает двери гарема. Врываются чёрные невольники, и начинается беззастенчивый разврат. Царит и здесь Зобеида, развлекаясь со своим любимым Рабом. В разгар «веселья» возвращаются братья. Шахезман торжествует, Шахриар в гневе велит казнить всех на месте. Слуги султана саблями поражают одалисок, евнухов и чёрных рабов. Султанша Зобеида, которой супруг верил больше чем себе, полагаясь на свою власть над Шахриаром, пытается умилостивить его. Султан не в силах отдать приказ об её казни. Но коварный брат презрительно указывает на зарубленного любовника Зобеиды. Шахриар даёт знак палачам, но жена успевает выхватить у султана его кинжал и поразить им себя. Шахриар рыдает над трупом неверной, но любимой женщины.

 

 

 

«ШОПЕНИАНА»

(одноактный балет на музыку Ф.Шопена)

 

Хореография Михаила Фокина

Возобновление Агриппины Вагановой (1931)

Декорации по эскизам Ореста Аллегри

 

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова,

Народная артистка России

 

В 1908 году Михаил Фокин сочинил бессюжетную зарисовку, как сам говорил, «в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление лёгкости, чего-то неземного, фантастического. …Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так».

Вся сюита, сотканная хореографом из мимолетных видений, созвучных музыке Шопена, пленяла зрителя задумчивой красотой.

 

 

Продолжительность – 1 час 40 минут  с одним антрактом

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей и исполняемых произведений