20 апреля, 10:00
"Истории, запечатленные телом"

20 апреля 2019г.

Истории, запечатленные телом

Авторская программа Галины Тимофеевой, направленная на телесное и эмоциональное осознавание того, каким образом травмы нашего детства повлияли на то, как мы относимся к миру и к себе, насколько хорошо или плохо мы понимаем свои потребности и каким образом реализуем их.  Цель этого курса – научаться распознавать разные чувства, место их локализации в теле, осознавание границ тела и своих границ в отношениях. Обычно это  способствует  большей интеграции личности и, как следствие, более качественного проживания того, что дает Настоящее.

Программа построена на основе:

- БОДИНАМИКА (концепция Лизбет Марчер о структурах характера. Это уникальная телесно-ориентированная психотерапевтическая программа, направленная на исцеление ранних травм развития человека, начиная с пренатального периода и до 12 лет),

- теория и упражнения из телесно-ориентированной психологии,

- гештальт-подход

- системная семейная терапия

 

Для кого предназначена:

  • Всем, идущим по пути собственного развития, формирования целостного восприятия себя и здорового контакта с окружающим миром;
  • Активным родителям, желающим вырастить психологически и физически здоровых детей и ищущих интегративные подходы;
  • Специалистам, работающим с детьми, для понимания связи между этапами развития ребёнка в каждом возрасте и формированием условий для моторно-двигательного развития здорового характера;
  • Профессиональным психологам. Данный подход интегрирует в себя терапевтический анализ происходящих процессов и телесные практики, способствующие решению огромного спектра проблем;
  • Специалистам смежных профессий. Знания данного подхода применимы в любой области помогающих и обучающих специальностей.

 

Что даёт программа:

Для себя:

Возможность решения проблем, уходящих корнями в детство;

Раскрытие своих ресурсов и умение их использовать во всех жизненных ситуациях (психика+действия);

Коррекция стереотипов поведения и как следствие-улучшение качества жизни.

 

Для родителей:

Знания о том, что, как и когда необходимо делать для ребёнка, чтобы сформировать здоровое развитие;

Ответы на вопросы: Где взять ресурсы для установления качественного контакта с ребёнком?

Как понять, где кончаются мои границы и начинаются его?

Что значит безусловная любовь и принятие ребёнка? И как они выражаются?

Что является воспитанием: хвалить или наказывать? Баловать или ограничивать? Где разумная середина? И многое другое.

 

Для специалистов, работающих с детьми:

Систематизированные знания о здоровом состоянии ребёнка, и об отклонениях;

Диагностика нарушений поведения ребёнка;

Навыки общения и коррекции детей в каждом возрастном периоде;

Возможность научения родителей здорового контакта с ребёнком, учитывая особенности каждого возраста.

 

Для психологов:

Телесная диагностика, помогающая определить период травмы;

Практические навыки (вербальные и телесные упражнения), помогающие осознавать и корректировать опыт развития клиента в детском возрасте;

Ясное понимание связи между детскими травмами и проблемами взрослого периода;

Освоение терапевтических методов работы с глубокими травмами развития.

 

Для специалистов, помогающих профессий:

Умение диагностировать и устанавливать "правильный" контакт с каждым клиентом;

Знание ресурсов и ограничений человека помогает найти наилучший способ для эффективного взаимодействия;

Осознавание и умение изменять собственные стратегии в соответствии с потребностью партнёра, способствует быстрому достижению результатов.

Программа состоит из цикла 7 СЕМИНАРОВ. Каждый семинар — полноценный и завершенный тренинг, что позволяет посещать их независимо от очередности. По общему решению участников группы проходить весь цикл семинаров одним составом, после проведения 3-4-го семинара, в целях сохранения атмосферы доверия, прием новых участников может быть прекращен.

 

Организаторы семинаров могут изменять даты семинаров.

1 семинар (20 апреля): «Структура существования» (прорабатываем возраст начиная со 2-го триместра беременности и до 3 месяцев после рождения)
2 семинар (даты уточняйте): «Структура потребности» (прорабатываем возраст от рождения до 1,5 лет) 
3 семинар (даты уточняйте): «Структура Автономии» (прорабатываем возраст от 8 месяцев до 2,5 лет)
4 семинар: «Структура Воли» (прорабатываем возраст от 2 до 4 лет)
5 семинар: «Структура любви и сексуальности» (прорабатываем возраст от 3 до 6 лет)
6 семинар: «Структура мнений» (прорабатываем возраст от 5 до 9 лет)

7 семинар: «Структура солидарности» (прорабатываем возраст от 7 до 12 лет)

 

Кратко о структурах:

1.Структура существования. Я есть и это хорошо и правильно, вне зависимости от того, какая (какой) я. Базовое доверие к миру. Но если у матери нет ясности в отношении с собой, то и ребенок будет сбит с толку в основах своей идентичности. Травмы идентичности, связанные с рождением. Время, когда у нас появляется право на существование или появляются сомнения в праве быть, таким, какой я есть. Базовое недоверие к миру.  Имею ли я право быть или я есть, потому что мне уступили место. Со мной все в порядке, что я девочка или не все со мной хорошо, потому что ждали мальчика. Уход от контакта или, напротив, цепляние за партнера

2. Структура потребностей. Время, когда я начинаю ощущать свои потребности в еде, сне, заботе и тепле мамы. Различать цвета и предметы, выделяя те, которые привлекательны.  Время, когда появляется мое «хочу», а также это место, в котором мне помогают в удовлетворении и распознавании моих потребностей или же приходится принимать чужое «хочу»  за собственное, чтобы выжить. Формирование навыков потребности осознать, заявить,  а также принимать то, что нравится и отказываться, если не хочешь.  Формирование границ.

3. Структура автономии.  Умение обращаться за помощью и принимать ее.  Мир в это время расширяется, страсть к исследованию и активности в познании мира по-прежнему зависит от того, как проявляют себя на этой стадии родители. Если они удерживают ребенка рядом с собой, то импульс к достижению собственной цели переходит в желании сделать хорошо другому, отказ от реализации цели и смена деятельности. К чему приводят послания: «не плачь», «злиться нельзя» и другие.

4. Структура воли.  Время обучению контролю и совершению выборов. Умение регулировать собственную силу, степень ее выражения или удерживание в себе. Именно здесь происходит принесения себя в жертву или, напротив, ощущения себя значимым только тогда, когда сильнее других. Установление новых связей с другими людьми. Баланс между работой и отдыхом, между «надо» и «хочу». Приобретение опыта в том, можно ли чувствовать себя любимым и уважаемым и продолжают ли любить и уважать его другие, если он им противостоит. Освоение своей силы и отстаивание себя.

5.Структура любви /сексуальности.  Сексуальность, как баланс сердечности и генитальности. Насколько удается быть в контакте с сердцем и сексуальностью. Взаимодействие между полами, создание альянсов.  При нарушениях здоровой сексуальности смущение от осознавания своего пола, идеализация партнера, тенденция «отдавать свое сердце» и вовлеченность в любовные треугольники. Агрессия, нарушение границ.

6. Структура мнений. Умение сформулировать свое мнение и высказать –важно, как и важно поменять его, если оно устарело. Личные и групповые границы. Использование аргументов в споре. Правила поведения в разных группах.  Замкнутость, псевдоуступчивость, уход от высказываний или, напротив, чрезмерная самоуверенность, борьба отстаивание собственного мнения – признаки травмы развития в данной структуре.

7.Структура солидарности. Баланс между достоинством и взаимной связью, между тем, чтобы быть лучшим, и быть членом группы. Границы и независимость. Близкие и формальные отношения. Отдать себя без остатка или конкурировать- как два полюса в данной структуре.  Важные навыки: осознавать собственную значимость, проявлять собственные умения и достижения, ощущая себя членом группы. Признавать и проявлять свою индивидуальность без стремления быть лучшим. Рисковать быть неидеальным. Уметь разделять ответственность в общем деле, делиться своими чувствами, быть гибким в отношениях.

О Галине Тимофеевой:

Практикующий психолог с 2002г. (диплом НГУ). Сертифицированный гештальт-терапевт (сертификат Мигип), системный семейный психотерапевт (сертификат Московского Института интегративной семейной терапии).

Прошла обучение по программе, утвержденной немецким системным сообществом (DGSF) «Системное консультирование и системные расстановки (сертификат «ИСТОК» г.Санкт-Петербург).

Специализации:

  • специализации в области эриксоновского гипноза (сертификат Московского института групповой и семейной психологии),
  • психосинтеза (сертификат Московского Института психотерапии и клинической психологии),
  • транзактного анализа (сертификат Европейской Ассоциации Транзактного анализа).

В настоящее время проходит обучение в бодинамическом подходе (МГИ московский. институт гештальта) и продолжает специализироваться в расстановочном методе (работа с травмой - Исток).

Проводит индивидуальную, супружескую и групповую терапию.

 

Место проведения семинаров: Центр Тишины «RAMANA», г.Астана, ул. Суткент 2А

Стоимость: 25 000 тенге за один семинар

Запись на семинары по тел. +7 701 7600350