11 мая, 19:00
"Мадам Баттерфляй"

Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы.

Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана Алан Бурибаев, режиссер-постановщик – Лоренцо Амато (Италия). Сценограф – Эцио Фриджерио, художник по костюмам – Франка Скуарчапино (Италия), консультант по костюмам – Джунко Камохара(Япония), художник по свету – Винченцо Рапони (Италия). Ассистенты режиссера-постановщика – Наталья Кагадий, Ерен Тойкенов.

 

В основе оперы «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан») лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика и Д. Джакоза написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта.

Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.

Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX века тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.

 

 

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность – 2 часа 30 минут

 

Исполняется на итальянском языке

(сопровождается синхронными титрами на казахском и русском языках)

 

 

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей