Джакомо Пуччини
«Мадам Баттерфляй»
Опера в 2-х действиях
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы.
Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана Алан Бурибаев, режиссер-постановщик – Лоренцо Амато (Италия)
Сценограф – Эцио Фриджерио
художник по костюмам –Франка Скуарчапино (Италия)
консультант по костюмам – Джунко Камохара (Япония)
художник по свету – Винченцо Рапони (Италия).
Дирижер – Руслан Баймурзин
Ассистент режиссера-постановщика – Еренбак Тойкенов
В основе оперы «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан») лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика и Д. Джакоза написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта.
Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.
Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX века тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.
Продолжительность – 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Исполняется на итальянском языке
(сопровождается синхронными титрами на казахском и русском языках)