Собор Парижской Богоматери (AstanaOpera)

Регистрация закрыта

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

Балет в 2-х действиях 13 картинах

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

 

 

•           Место проведения: Большой зал театра «Астана Опера»

•           Дата и время: 8 марта 2020 г.  /  воскресенье  /  18:00

•           Продолжительность: 2 часа (с одним антрактом)

•           Возрастное ограничение: 10+

•           Дополнительно: запрещаются вход в зал после третьего звонка, фото- и видеосъемка, посещение спектакля детьми младше 10 лет.

 

* * * * *

 

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор либретто и балетмейстер Ролан Пети (по одноименному роману Виктора Гюго). Сценография Рене Аллио, костюмы Ив Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

 

 

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

 

Дата и время


 

Расположение

ул. Динмухамеда Кунаева 12/1, Астана
 

Место проведения

Астана Опера
 

Типы Событий

Astana Opera

 

Поделитесь с друзьями

Меню